Модернизация E-MU 1212
Введение
Звуковой PCI интерфейс E-MU 1212 (а также и вторая его модификация - 1212m) стал весьма популярным среди любителей качественного звука за небольшие деньги, именно благодаря тому, что за сравнительно демократичную цену покупатель получает достаточно неплохо спроектированный звуковой интерфейс с хорошей парой ЦАП/АЦП CS4398 / AK5394. Следует отметить, что основное позиционирование карты производителем нацелено на профессиональное ее использование в области звукозаписи и создания музыки. Более подробно с характеристиками карты можно ознакомиться в обзоре iXBT: E-MU 1212m PCI, где также сравниваются версии 1212 и 1212m (рис. 1).
В данной же статье затронем вопрос модернизации данного звукового интерфейса. Этот вопрос, конечно же, больше актуален для любителей "выжать все", и, конечно же, ответ на него сформулирован ниже без претензий на абсолютную истину. Следует отметить, что само исполнение карты и ее характеристики уже и так находятся на высоком уровне, что-либо менять, принципиально не нарушая схемотехнику, можно только если вы согласитесь в будущем с тем, что результат ваших действий не превзойдет уровня эффекта плацебо.
Разумеется, в результате описанных ниже операций вы лишаетесь гарантии производителя, и, разумеется, все это вы делаете на свой страх и риск.
Также, скорее всего предложенное ниже решение поможет тем, кто столкнулся с ассиметричностью аналогового выхода карты (один канал играет тише другого), либо один из каналов вообще исчез.
Процедура
E-MU 1212, как известно, состоит из двух плат: цифровой блок (E-MU 1010) и аналоговый блок (E-MU 0202). Вторая плата соединяется с первой при помощи шлейфа. Собственно нас интересует именно вторая плата. Существуют различные модификации этой платы, взглянем на них подробнее (рис. 2).
Интересующая нас область обведена и увеличена. Тут расположены основные элементы обвязки аналогового выхода. Можно выделить четыре (модель EM8820) либо восемь (модель EM8980) электрических ключей, а также два операционных усилителя (ОУ) JRC2068.
Ключи служат для того, чтобы отключать выход при выполнении переходных процессов включения/выключения оборудования, таким образом, защищают подключенный к выходу усилитель от скачков сигнала, например, устраняются характерные щелчки при включении/выключении питания карты (в результате перезагрузки или включения/выключения компьютера).
Для управления ключами используется постоянное напряжение, которое поддерживает ключи в заданном состоянии. Соответственно если ключ нестабилен, то он будет "мусорить" в канал, а если неисправен, то канал может либо полностью отсутствовать, либо быть значительно тише другого.
Поэтому первое, что мы сделаем, так это аккуратно полностью выпаиваем эти четыре ключа. Однако сразу предупреждаю, что в результате надо будет уже самостоятельно следить за очередностью включения оборудования, т.к. характерные "щелчки" появятся в полном объеме.
Известно, что на характер звука влияет используемый выходной ОУ. В данном случае используется далеко не самый хороший его представитель в лице JRC2068. Довольно странно, что E-MU остановилась именно на этом варианте, решив сэкономить на спичках, но производителю виднее.
Предлагается заменить эти два ОУ на AD8066 или OPA2134 (рис. 3). Они электрически совместимы с установленным ОУ, а также совпадают с ним по типоразмеру (необходимо использовать SMD версию). Если сравнивать AD8066 и OPA2134 по характеру звучания, то первый выдает так называемый прозрачный звук, второй - так называемый теплый.
Собственно процедура дальше ясна. Аккуратно выпаиваем два обозначенных на рис. 2 ОУ, и вместо них впаиваем новые, при этом четко соблюдаем метки на корпусе микросхемы и посадочного места.
Результат
Результат не заставит себя долго ждать. Во-первых, мы успокоим свою совесть, зная, что теперь у нас "правильные" ОУ. Ну, а если серьезно, то если это позволяет подключенная к E-MU аппаратура, можно будет почувствовать слегка возросшую детальность, некоторую естественность, сцена станет шире. Во-вторых, тех, кого беспокоила ассиметричность каналов, результат тоже порадует.
Дмитрий Иванов
© 2010
Комментарии
Дмитрий, очень полезная статья! Спасибо!:)
У меня периодически стала потрескивать карта, видимо дело в этих ключах(а если забывал выключить мониторы с пультом, то при выключении компа щелчки изначально были не слабые)
Скажите пожалуйста, имеет смысл менять ОУ при таком оборудовании: пультик - Allen&Heath ZED10FX, мониторы - Axelvox TR6?
Да, выход из строя этих ключей довольно распространенное явление для этой карты. Однако без них теперь будут щелчки, эти ключи собственно и нужны были чтобы убирать этот эффект.
Замена ОУ - это дело вкуса каждого, тут я не советчик.
Ребята, как быть, в старой версии 1212М, не 4 ключа, а целых 8 ключиков... Быть или не быть, дайте понять какие нужно убрать, а какие оставить. Заранее спасибо.
Ребята !!! Кто-нибудь... Такая итнересная статья и так мало отзывов - мнений... Уже несколько человек хочет понять, как поступить с старой E-mu 1212m tochik2@gmail.com
Jura, а звуковая плата вас как-то беспокоит? Просто исчезновение ключей приведет, возможно, к слабослышемому улучшению звука, зато щелчки при выключении питания ПК вы заметите стопроцентно :) Когда у друга препарировали первую ревизию EMU1212 (как у вас) мы избавились от всех 8 ключей и все работало после этого замечательно. Избавлялись - т.к. один канал стал сильно тише другого и с треском.
Приветствую ! Рад что сайт жив или же оживает. Хочу сказать, что при включении усилителя и компьютера - одновременно, треск может длится до 3х минут. Если включу музыку на компьютере, подожду ети минуты, а затем усилитель, то треска не будет. У меня остальной тракт, возможно уже выше чем E-mu, колонки - focal 1038be, усилитель filigrane fa1000. Именно поэтому, хотелось бы даже чуточку получше, да заметить, пока копяться деньги на более серьёзную вещь, если таковая вообще найдётся, ато говорят что в Lynx Aurora потребность исчезает после того, как Вы избавляетесь от ключей и замены двух ОУ O_o
Удовольствие получаю, уже 5 лет как понимаю - что Emu просто шикарная карточка, сравнивали с домашним Hi-End дакам, на том же ЦАП - CS4398, вышел тот-же звук, а цена больше 6000$, раздельное питание и цифровой вход.
Заранее выложу фото, чтобы вы могли подтвердить или опровергнуть мои сомнения, по поводу ключей, они самые ?
http://s55.radikal.ru/i148/1201/58/37760a40ff85.jpg
P.S. при внимательном осмотре, заметил, что рядом с ключами есть ещё такая штука, лежащая по горизонту палочка, допустим между первым и вторым, так же между цифр R64 и D16.
Не хочется на портачить или второй раз обращаться к мастеру, в принципе это одно и то-же ))
Jura, да, это те самые ключи, в нашем случае их удаление привело к желаемому эффекту. «Палочки» не трогайте :)
Но радикальная модернизация EMU все же заключается не только в этом, особы маньяки аудиодела «отвязывают» питание карты от ПК, строя отдельный блок питания, «осыпают» карту дополнительными фильтрующими конденсаторами в цепи питания. Например вот: http://steinman.mesls.org/stereo/headfi.htm
Когда интересовался вопросом, то наиболее сильно влияющим и слышимым был именно мод с внешним питанием, ссылка где я это видел к сожалению уже устарела.
Думал в начале о раздельном питание и «всё такое», но вы только представьте, сколько помех и наводок будет от оного ?!
Jura, почему же? Если все сделать аккуратно и вдумчиво, то как раз наводок будет зело меньше чем при питании от ПК. Другой вопрос: стоит ли овчинка выделки. Про такие кардинальные решения только читал, сам не слушал.
А я вот заметил ещё такой страшный эффект, как шумы и наводки на Ему 1212М. Дело в том, что когда работает комп, его внутренности «фонят» и влияют на звуковуху. Делал опыт: комп работает, на выход музыку (звук) не включаю, ручку громкости на усилителе вывожу на отметку «2 часа» и более, и в колонках слышно такое, что аж страшно:). Из колонок слышно обращение к винчестеру (потрескивание, когда загорается хардовый светодиод), плюс какой-то звук, очень похож на морзянку, плюс противное СЧ-ВЧ посвистывание, и вообще какой-то грязи много... В результате, я просто развёл по сторонам провода внутри компа, зафиксировал их проволочкой к корпусу, загнул вниз шлейф на Ему 1212М, и о, чудо!:) Эти искажения и помехи ооочень сильно уменьшились! Теперь задумался об экранировке звуковухи! Думаю, имеет смысл укоротить её шлейф. А вот операционник пока не менял.
Dmitry Ivanov, а что можете сказать о замене ЦАПа и замене операционников на THS4062 ? что это за зверь такой (в плане звука) ?
Кстати да, в статье я как-то забыл про укорачивание шлейфа, процедура тоже полезная. Но всеравно описываемых вами ужасов не наблюдал...
Замена ЦАП - это замена всей платы :) Обзаведитесь внешним ЦАПом :) Про обозначенный операционник ничего сказать не могу. Даже пока навскидку не ясно можно ли вообще его туда ставить.
Шлейф укоротил очень давно, фонить у меня обсалютно не фонило (так как Вы описываете). Но что хочу заметить, что с заменой усилителя на более качественный, шум при откручивание ручки до упора - сокращался, в сравнение с предыдущим. Сейчас же - абсолютно не слышно, если только упереться ухом к динамику и выкрутить до упора 400х-сот ватник.
to Jura
«в старой версии 1212М, не 4 ключа, а целых 8 ключиков...»
По моему, это как раз в новой 8 ключей. У меня тоже такая.
Так, все таки, на этой карте нужно выпаять или закоратить ключи? Фото ниже. Спасибо.
http://s55.radikal.ru/i148/1201/58/37760a40ff85.jpg
Не знаю, с какого года пошла новая, но эта с 2005 года, это вы можете видеть и на фотографии в низу. По второму пункту, Дмитрий говорит что их нужны удалить, в ваших панятиях - выпаять, как я понял, но никак не «каратить», даже не представляю как это будет выглядеть.
- EM8980 - новая, EM8820 - старая. То, что Дмитрий говорит я понимаю, но интересует практический опыт. Так как путаница возникла с «новой»/«старой», то возможно и с ключами также.. Я, так понял, Вы собирались убирать ключи, поэтому интересно - получилось ли?
- Тут и представлять нечего) вот так вот http://images.people.overclockers.ru/56975.jpg
Это Audigy
Кстати, вопрос о питании. Хочу сделать внешний БП для аналоговой платы Ему1212м, так вот, как бы разделить на ней цифровую землю от аналоговой? схемы то на плпту нигде нет...
Здравствуйте!
Может, вопрос не по теме , но всё-же: есть карта 1212м PCI-e, и достался внешний док от 1820м. Подскажите, возможно их как-нибудь заставить работать вместе, ведь для дока необходимо «питание». Спабо.
Василий, в этом вопросе к сожалению помочь не могу, просто не знаю.
Я несколько дней назад заменил операционники на AD8086
и при первом же прослушивании был сильно удивлён, насколько улучшился звук. Даже не ожидал. Детализация стала лучше, обьем и т.п. причём это сразу бросается во внимание. Так что это дело стоящее
Ребята, пошёл сегодня к электрику, хотябы, чтобы выпаять ключи !! А он говорит, а что будет, я ничего не знаю, это уже искусство. Я своими мобильниками занимаюсь и твоей схемой не буду... Мол эти ключи займёт выпаивать много времени, ищи - другого. Это меня дико огарчило, в связи с тем, хочу узнать, как Вы «это» - делаете ? Когда Выпаиваете, как оно - выглядит, что ставите в замен ? Я совсем не электрик, но улучшить слегка - хочу !
То-есть на сколько это возможно в домашних условиях ? Может у кого будут фото-какое, тоже классно !
Jura, Вы похоже нашли проблему на ровном месте :) Да там даже без паяльника все элементарно выкусывается кусалками для ногтей. Дальше тонким паяльником подплавляем место около остаток ножек и удаляем их пинцетом. И все! даже заядлые эстеты будут довольны :)
Чтобы окончательно закрыть вопрос про новую модификацию платы я дополнил статью (рис. 2.2).
Здраствуйте.
Пользую эту карту очень давно в связке с ресивером Ямаха. Подключал всегда по цифре оптич проводом. Вопрос такой, есть ли смысл в этих действиях если слушать буду дальше через оптику. И какие можно попробовать сделать улучшения для такого варианта прослушивания.
Заранее спасибо.
Подскажите, в чем может быть дело?? Купил сегодня бу 1212m pci, подключил, всё работает - но если не слушать музыку, слышен фон! и не просто наводки от чего-то, а постоянный фонящий звук. Помогите советом, как от него избавиться??
Илья Степанов, смысла нет, в такой схеме вы вообще можете плату 0202 исключить.
DM, вариантов куча, самое простое: начните с проверки соединительных кабелей и самого усилителя.
Поменял кабель rca, фон пропал полностью, спасибо!
Подобная модернизация затрагивает только выходной каскад. Меня также интересует возможность аналогичной доработки входных цепей с заменой операционников и удалением ключей. Насколько это реально и какие именно элементы подлежат удалению и замене. Как я понял, по входу тоже четыре SMD-транзистора, а вот операционников JRC2068 я насчитал ещё 5 штук. Какие из них менять? Схемы карты я так и не смог найти.
rm_ltd, к сожалению тут я вам помочь не смогу...
Добрый день.
Подскажите мне следующую вещь, а как улучшить запись? Тоже поменять оу?
Спасибо
В каком смысле улучшить запись? Процесс записи или запись как имеющийся аудио трек?
Антон, мне тоже не понятно что хотелось бы улучшить :) Замена ОУ на выходе это больше вопрос вкуса, это нельзя назвать улучшением в прямом смысле этого слова.
Поменял на AD8066... стало фонить как у AndRave, до замены не фонило. Правый канал стал звучать заметно лучше, левый стал хрипеть. Повторная замена ОУ не помогла... жаль....
Вырвал ключи пинцетом, в том числе и ножки на которых они держатся, занимает где-то 10-15 минут времени. Всё чисто и не пришлось искать даже паяльник. Спасибо за совет - выше. Звук... Он стал лучше, хотя бы тупо потому, 4то ключи уже делали щелчки и умерли года полтора так - обратно. Показалось что стало чуть звонче и чётче. Возможно самовнушение, поэтому напишу детальнее после более тщательного прослушивания. Интересно, что ещё можно сделать кроме шлейфа и ключей ? Ибо Оу - это дело вкуса, о них судить можно лишь тогда, когда весь тракт высшего уровня .
Сегодня получил AD8066, выпаял старые, поставил новые, включаю - тишина, добавляю громкость все работает. Результат переделки оказался для меня превосхдным, разница ощутима, и кстати это трудно передать словами, ну как в той поговорке, лучше один раз услышать чем сто раз прочитать об этом. Я очень доволен результатом.
to [b]Matroskin[/b]
Ещё более радикальное улучшение - это выдернуть эти 2068 как и ключи. Проверено работает! :))) (шутка)
А если серьезно - если при этом нет сигнала на выходе - ищите его на выходе ЦАПа, и если он уже там не такой в сравнении с рабочим каналом (при прочих равных) - ЦАПу кирдык.
(«... Но оставь им ещё одну нить -
Скажи, что им будут звонить...
Маша и медведь.
БГ)
У меня вызвонилась такая схемка (100% c ошибками):
http://i011.radikal.ru/1307/e1/e8dbb5cdc9e7.jpg
и осталось еще 2 шт. ad8066, вопрос - в тракте записи какие две микрухи заменить, или улучшения только от двух не будет?
(думаю заменить U2, U4)
Sash, в тракте записи я бы тут ничего не менял.
То есть, лучше чем есть уже не сделать?
Sash, на мой взгляд да. Замена ОУ это больше вопрос вкуса, это нельзя назвать улучшением в прямом смысле этого слова. У карты и так достаточно хороший вход.
Спасибо.
Дмитрий, не могли бы кратко описать устройство питания этой карты: имеются ли свои стабилизаторы питания аналоговой части и т. п.?
Андрей, специально этот вопрос не исследовал.
Жаль, тем не менее - спасибо!
Привет всем! Подскажите плиз... Вставляю карту в мать, комп через некоторое время зависает и все. не работает!
Помогите весь интернет перерыл, ни че не помогает!
У меня было такое, переустановил винду и стало нормально
Андрей, аналоговая часть питается от блока питания через конденсаторные фильтры. Я выше уже давал ссылку на схему платы EM8980 (E-MU 1212 PCIe).
P.S. Там только забыл нарисовать неполярные конденсаторы С18 параллельно С17, и С15 параллельно С16
Sash
Спасибо, я видел вашу схему, там довольно просто устроено. Интересно, а как питаются более низковольтные узлы, те же конвертеры, вы не смотрели?
Андрей
не смотрел но вот тут кое-что есть
http://forum.vegalab.ru/showthread.php/18176-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B-X-fi-Xtreme-music-oem?p=1579787&viewfull=1#post1579787
5 пункт
Для сравнения заменил ОУ на LME49860, увеличилась детальность, наикрасивейшие ВЧ, но НЧ маловато. Заменил ОУ на рекомендуемый большинством AD8066, НЧ добавилось (по количеству и качеству) по сравнению с LME49860, но не гудят как JRC2068. Детальность, сцена и др. отлично.
Я правильно понимаю, что в соответствии со схемой http://i011.radikal.ru/1307/e1/e8dbb5cdc9e7.jpg при небалансном подключении контакт «2» замыкаем с контактом «3» и как следствие можно исключить не нужную цепь с U6 и U7, выпаивая R44, R57 и ключи Q4, Q3? Или схема дейтвительно с ошибкой (А- CS4398 ... на контакт «1-», А+ CS4398 ... на контакт «2+») и при небалансном подключении замыкается контакт «1» и «3», и можно не опасаясь щелчков выпаять ключи Q3 и Q5?
Вадим
при небалансном подключении да можно исключить U6, U7(выв. 6,5,7) вместе с обвязкой и q4 с ! Q2.
На вых.1 подается неинвертированный сигнал (по логике с А+). Но что там происходит когда включен реж. -10dB (занижается ли уровень, заземляется А+ или А-) сказать сейчас не могу. Поэтому трогать U6, U7(выв. 1,2,3) я бы не стал - это фильтр.
Но если оченя ннада то можно снять сигнал с C51-R59 и подать на вых.1
А вот «издание схемы», второе, исправленное и дополненое (по реле) !ошибки не исключаются!:
http://s07.radikal.ru/i180/1402/46/415f0af93f6e.jpg
И попутно вопрос AD8066 сильно греется? У меня если ее еще подогреть то ошпариться можно было бы.
Где-то прочитал что она ловит наводки от телевышки (она в 1 км от меня) и помогает только глухое экранирование.
Sash
Пожалуй не буду убирать ключи, т.к. научить всех последовательности включения будет проблематично, а мучать усилитель щелчками не хочется. И судя по датиш ключ MMUN2111 не очень плох.
AD8066 в режиме -10 db горячий, но не обжигает. С обратной стороны прогревает плату в R 4-5 см (тёпленькая).
У меня те же помехи что и у AndRave, но 8066 заметно лучше фильтрует их и питание.
Впрочем, помехи пролзят по земле: недавно сваял мик. ус. пытался запитать его от компа и помехи от AndRave расцвели во всей красе. Ни LC-фильтр, ни стабилизатор не справились. Помогло только его подключение к отдельному блоку питания. Так что вопрос по развязке земель остается открытым.
Заменил конденсаторы на ELNA Silmic II. Музыкальные образы стали крупнее, но вч стали более резкие и не приятные. Или это и есть та самая «визгливость», за которую ругают CS4398?
В моде E-MU 0404 удаляют (закорачивают) проходные конденсаторы, что даст удаление проходных конденсаторов на E-MU 1212?
Вадим
мизерные искажения уменьшатся но может появиться постоянное напряжение на выходе, что не очень хорошо
Исправлен ляп по ключам у входа АЦП :)
http://s52.radikal.ru/i137/1403/ba/4e2ee163798b.jpg
Ндавно купил E-MU 1212M старенькую ,у нее один канал аналогового выхода сразу был тише .Спасибо Вашей информации. Откусил ключи на плате 4 штуки маленькими бокорезами ,всё заработало , щелчков (как пишут) не появилось .Разбираюсь с частотами дискредитации ,если трек изначально записан с частотой 44.1к, и его через карту пустить с частотой 176 к ,в теории звук на выходе улучшится ,или лучше воспроизводить на той же 44.1к ?
лучше воспроизводить на той же 44.1к.
Ибо любое преобразование - отдаление от оригинала.
Но - на кратной частоте заметного ухудшения не будет, просто лишние траты ресурсов
Заменил выходные операционники на 8066, убрал ключи, которые хоть и плохо (при выключении компьютера были щелчки), но похоже некоторые работали. После выпайки ключей, мониторы стали шлепать еще сильней. Долго я пыхтел, но все же удалось собрать схемку на операционнике, для выключения мониторов, прежде чем щелкнет. Управляется все это управляющим напряжением -5V звуковой карты. то, что подходило к управлению ключами. http://s52.radikal.ru/i137/1403/ba/4e2ee163798b.jpg
Вся сложность заключалась в обуздании этого управляющего напряжения -5V. Ток очень мал, оптрон не смог открыть. Провод с этим напряжением, до лампового усилителя для наушников, в котором я все и поместил, где то 60 см. И уже про такой длине напряжение падает с -5V до -3,6V.
Но после долгих неудач все же удалось сделать простую и надежную схему выключения. Я доволен. Не знаю как добавить схему сюда, кому то может еще потребуется.
http://s019.radikal.ru/i630/1404/cf/9274e06c5adf.jpg
Вот схема о чем я писал выше.
задержка включения реле подбирается R3 - примерно 300 ом. Нужна она для того, когда перезагружаете комп, то происходят переходные процессы и реле без задержки будет хаотично включаться и выключаться, правда всего один раз, но все равно это не прилично.
Далее по схеме нарисован ламповый усилитель, по известной схеме. Вообщем я нарисовал все, как у меня есть. Но это не так важно, главное слева, то, что на операционнике. Кстати, очень не просто было получить устойчивость и резистор на 4Мом(возможно придется чуть подобрать), оказался очень важным, хотя в существующих схемах включения операционников этот резистор не превышает 1,5 Мом, но при такой обратной связи схема не работает. Сейчас меня полностью все устраивает и работает как часы, без сбоев и косяков, которые преследовали меня вначале. Удачи!
Сергей
заметьте что управляющее напряжение подается на ключи через 100 кОм! а у Вас всего 1 кОм. длина провода здесь не имеет значения.
Добыл вчера microdock 1616m, и вот что получается твикнутая 1212 PCIe AD8066 играет намного громче нетвикнутого microdock (это при подсоединенных обоих к 1010 (забыл выдернуть шлейф) и перерключении включением/выключением microdock-а).
У кого какие идеи на этот счет?
При отсединенной 0202 то же громче
Ответ, кажется найден здесь:
http://personalaudio.ru/detail/e_mu_0204_usb/
«Сравнение E-MU 0204 USB с E-MU 0202 USB, E-MU 0404 USB, E-MU 1616m PCI, Asus Xonar STX и Infrasonic Amon
... Надо отметить, что уровень сигнала на выходе различается у всех карт, поэтому при сравнительном тестировании выставлялся одинаковый уровень сигнала с точностью до 0,01 дБ.
Без таких предосторожностей, по данным из основ психоакустики, субъективно может показаться приоритетно звучащим более громкий источник.
Так же уравнивание громкости делает меньше различий между источниками и это дает возможность выставить более адекватную оценку. ...»
Вот схемка E-MU 1212m PCIe плата EM8980 с добавлением по MIDI и исправлением по диодам :)
http://s018.radikal.ru/i528/1409/ac/2209cf1b58ae.jpg
Sash
Хотел заменить резисторы на Melf, обнаружил, что в схеме указаны другие номиналы резисторов:
R51, 50, 62, 61 - 1650 Ом (маркировка-22В),
R55, 40, 48, 66 - 2740 Ом (маркировка-43В),
R44, 45, 57, 58 - 4990 Ом (маркировка-68В)
R46, 54, 53, 65 - 560 Ом (маркировка-561).
Узнать бы еще емкость конденсаторов С41, 46, 47...
Закоротил проходные конденсаторы, существенно улучшился низ (глубокий, ДЕТАЛЬНЫЙ).
Какая смысловая нагрузка у резисторов R60, 68, 41?
Вадим
Я вызванивал схему и записал то что получил (ориентировочно). Меняйте по маркировке деталей с вашей платы. Ёмкости - только выпаивать и замерять, возможно кто-то уже это сделал.
А когда закорачивал проходные то получил 28mV постоянки на выходе:(
Насчет номиналов, я себя проверял.
У Melf другие номиналы, близкие к 2740 это 2800, а к 1650 - 1600 и 1700.
Померял постоянку на выходе, получил 1,4mV.
Проходные конденсаторы закоротил месяцев 10 назад, без них реально лучше.
Вадим
1.4mV - Вам повезло.
Вопрос по другой карточке, но тоже creative: x-fi elite pro.
Во внешнем блоке SB0550 сигналы с цапа наушников идут на фильтр - усилитель на оу njm4556a. На его выходе стоит защитный резистор 33 ом и далее на землю параллельная цепочка RC ( номинала к сожалению на измерял) и затем выходной разъем 6,3 мм.
Вопрос: зачем нужна эта RC цепь?
Вадим
выходные ключи, судя по прозвонке, не биполярные MMUN2111 а скорее всего полевики MMBF4391.
Вото схема с добавлением по управлению ключами и уточнением типа ключей:
http://s017.radikal.ru/i443/1503/d7/a707e05429bf.jpg
P.S. Наконец выяснил почему microdock играл намного тише чем 1212. Оказалось что пробился ключ (затвор на сток) и просадил управляющее напряжение с минус 7 В до минус 0,5 В. А так как в микродоке затворы всех ключей объеденены, в отличие от 1212, приоткрылись все ключи и подсели уровни всех выходов одинаково, что сбило с толку. Хорошо что у меня есть 1212 - можно сравнить.
Sash
Спасибо за уточнение. Ключи уже выпаяны, резисторы заменил на VISHAY UMA 0204 и MMU 0102 (R40, R55 на поверку оказались 2720 Ом, сначала заменил на 2,8кОм - полезли ВЧ, поменял на 2,7кОм). Теперь буду менять конденсаторы на NP0.
Извеняюсь, полевики MMBF4392 (а не 4391)
Вадим
спасибо за номиналы резюков. Если ещё что-то намеряете - пишите.
Посоветуйте, пожалуйста. У меня есть карта E-MU 1212M с Firewire. Она полностью рабочая. Недавно я приобрёл AudioDock от E-MU 1820 в надежде подключить его к E-MU 1010 вместо дочерней E-MU 0202. Однако, при подключении к 1010 AudioDock признаков жизни не подаёт. Я прочитал в интернете, что 1010 должна быть подключена внутри компа специальным проводком питания, но в комплекте E-MU 1212M этот проводок не идёт, а если и шёл бы, то куда его включать я не знаю. На 1010 не нашёл ни одного разъёма, куда доп. питание подключить.
zhitkov
То что Вы хотите сделать не предусмотрено производителем!
Теоретически это возможно, но не факт что они состыкуются программно. Так что ссылку где прочитали - в студию!
Хотя погодите! Если на Вашей карте 1010 есть желтый трансформатор, тогда вопрос: рабочий ли аудиодок? цел ли шнур EDI ?
Тоже на руках 1010 новая, без питания по EDI, и microdock от старой 1820m, с питанием по EDI и без отдельного входа.
Всё, что нашёл в интернете - только то, что кабель обычный патч-корд категории 5e, используется 12В с отдельного molex-разъема на pci-карте, находил и характеристики нужного БП.
Была надежда подключить отдельный БП, но не удалось прозвоном понять, к каким пинам подключить питание.
Был уверен, что цифровая часть совместима, вроде бы и драйвер один и тот же, но это уже плохо помню.
Anton
Ваш вопрос заставил меня почитать мануал. и найти в нем ответ для zhitkov-а. Ему повезло а Вам - ответ который дан zhitkov-у выше, если у Вас не такая плата:
http://s019.radikal.ru/i636/1504/bf/acfbe8c85e9a.jpg
и на ней нету белого разъёма CN2 :(
zhitkov
Попробуйте всё-таки прочесть мануал. (Есть и на русском :) )
На 15 (11) стр. в цвете нарисовано! И очень похоже что в переходнике штекер как для флопи-дисковода. В старых (и не очень) блоках питания такие водились.
http://s04.radikal.ru/i177/1504/77/f1c92afa0f8e.jpg
Anton
Отдельный блок питания лучше подключить непосредственно в AudioDock-е. Скорее всего туда как в MicroDock подается 48V
Если выложите фото области желтого трансформатора крупным планом с наведенной резкостью и с разных сторон (чтбы можно было разглядеть дорожки) попробую помочь
Нашел фото:
http://www.soomal.com/pic/10100005817.show.htm
Напряжение минус 48V подается в нераспаяный разъём
IN CN9 в пин EGND. Возможно до него есть фильтры (проследите их по дорожкам).
Anton
!!! Отделите провода (те что вызвонятся) в EDI которые идут к плате 1010 чтобы не спальть в ней что-нибудь!!!
И стандартное: Я не несу ответственность за Всё что Вы делаете.
Спасибо, думал, что тема уже мёртвая! Сделаю фото, изучу картинки, посоветуюсь с отцом (он разбирается, в отличие от меня), попробую что-то сделать. Потери невелики будут, комплект в сумме обошёлся примерно в 6тр в 2012. Конвертеры ADAT-аналог стоят дороже, чем любительская звучка того качества
Где на ходяться проходные конденсаторы? emu 1212m
Сергей
Правый канал: С84, С83
Левый канал: С62, С82
Sash
а можно убрать все это и сделать стандартный выхлоп по схеме из даташита как не баланс подключение?
с одним ОУ
Сергей
Никто не запрещает (в качестве эсперимента). Може станет лучше. А чем не устроил родной небаланс?
Дополнил схему E-MU 1212m pcie EM8980 v1.3
http://s019.radikal.ru/i641/1504/9e/b17c704441e5.jpg
Здравствуйте! Купил такую карту, установил, все дрова и доп программы стали, установил в диспетчере устройств карту по умолчанию, подключил активные мониторы, запустил проигрыватель микшер карты на рабочем столе показывает воспроизведение, а звука в мониторах нет!( Не подскажите в чем проблема, так понимаю в настройках...
Спасибо!
Sash
у меня не понятные щелчки на выходе в левом канале как будто по 3-4 раза статиики каждые 4 мин
что может быть?
Вадим,
По поводу ключей в микродоке 1616m:
На самом деле, на затворах должно быть -12V (на резисторе R109=100К заметного падения напряжения не должно быть)
Если напряжение на затворах меньше (или вообще уходит в плюс при наличии сигнала на выходе или наушниках) - явно какой-то из Q29-Q46,Q12-Q13 дохлый.
Ключи стоят как на выходах (по 3шт, всего 18шт), так и на усилителе наушников (2шт).
Затворы у всех - впараллель, управляются подачей -12V через R109.
Поиск дохлых:
1) В режиме прозвонки диодов: '+' тестера на провод затворов, 'минусом' проходим оставшиеся выводы транзисторов, которые не подключены на GND. Если где-то падение напряжения меньше - он (так нашел дохлый Q30)
2) В режиме прозвонки диодов: '+' тестера на провод затворов, '-' - на GND. Паяльником (не перегретым, лучше приостывшим так что олово уже не плавится) кратковременно (2-3сек) прикасаемся по очереди к транзисторам и смотрим на замеры. Если где-то сильнее проседает - он (способ малоинформативный на самом деле, лучше проверять как написано ниже с использованием БП 5V)
3) В режиме измерения сопротивления (предел подобрать чтобы показывало): '-' тестера на провод затворов, '+' - на GND.
Аналогично предыдущему - проходим паяльником, смотрим замеры
4) С отдельного блока питания относительно GND подать +3..5V через резистор 10К на затворы. Мультиметром проходить оставшиеся выводы относительно GND в режиме измерения постоянного напряжения на пределе 200mV. Там где напряжение больше - он (так нашел дохлый Q33, на нем было 4mV, на остальных - не больше 1mV)
5) Для проверки: подать -5V через 10К на затворы. Если все хорошо, на затворах должны быть те же -5V (то есть, на 10K падения напряжения быть не должно!). Если падение есть - так же на пределе 200mV пройтись и где больше - он
6) Если ничего не помогает - отпаивать ключи по одному, для тренировки - самое то
Сменил ОУ которые советуют тут, снял ключи, они все равно косячили и были щелчки при выключении компа. Но после их удаления начали щелкать еще сильнее. Долго я бился над схемой управления выключения и включения с задержкой мониторов, потому, как это слаботочное и отрицательное напряжение управления, что управляло ключами никак ни хотело приручаться. Даже увеличение длинны провода более полметра выдавало вместо -5v всего вольта 3. В конце концов получилась очень простая и не глючащая схема на ОУ, дополненная коммутацией и ламповым усилителем для наушников. Но учтите, вот это сопротивление в обратке 4Мом, если его незначительно изменить и схема работать не будет. Я пыхпел над ней не один день. От батарейки управляющие подключишь на столе, все срабатывает, к звуковухе подключишь, хрена там. Вот такое там капризное управляющие. Сейчас как часы, комп запустился, загружается DSP и включаются мониторы после этого, комп выключаю, звуковуха выключает мониторы раньше, чем начнутся переходные процессы. Все тихо и мирно.
http://s018.radikal.ru/i523/1601/d0/c4c0afdb2552.png
Внешний Вид
http://radikal.ru/fp/1f465c7f985047ccabd5392825019493
Управляющий с MU1212
http://radikal.ru/fp/0a749c67b1014f5aa52c540f5f138c44
Здравствуйте! Посоветуйте как в данной карте устранить хаотичные щелчки при воспроизведении музыкального контента. Ключи и микросхемы на выхлопе заменены на рекомендуемые. Возможно проблемы в питании ЦАПа?
Sash
Хотел заменить резисторы на Melf, обнаружил, что в схеме указаны другие номиналы резисторов:
R51, 50, 62, 61 - 1650 Ом (маркировка-22В),
R55, 40, 48, 66 - 2740 Ом (маркировка-43В),
R44, 45, 57, 58 - 4990 Ом (маркировка-68В)
R46, 54, 53, 65 - 560 Ом (маркировка-561).
Узнать бы еще емкость конденсаторов С41, 46, 47...
Закоротил проходные конденсаторы, существенно улучшился низ (глубокий, ДЕТАЛЬНЫЙ).«
Доброе утро, господа-товарищи, братья меломаны, аудиофилы!!! Ну в первую очередь - спасибо большое Дмитрию за данную статью и всем кто участвует в обсуждении данной темы.
Я являюсь счастливым обладателем e-mu 1212m pci. Мои впечатления такие. Есть у меня внешний ЦАП denon da-300 usb, купил его год назад. Подкупило то что этот цап имеет dsd. И все бы хорошо, но я очень не усидчив и хочу лучшего звука. Начал пробовать разные цифровые кабели. И пришел к выводу что лучше всего оптика звучит, купил себе супернову 7 от вайворд. Затем встал вопрос качественного транспорта цифры по оптике и по случаю прикупил с рук e-mu1212m pci, с рук за 3к.р. Был я счастлив долго где то 6-8 мес., пока не встретил эту вот статейку)))))). И душа, вернее уши)))) забеспокоились. Прикупил я неплохие, хоть и китайские, переходники jack-rca и сделал вывод аналога с Эмки. И..... Ооо чудо мне понравился звук с Эммы больше чем с Денон. Звук с денон был не плох, но слишком спокоен, не было в нем экспрессии, взрыва, мощи, полета. Даже в dsd были недостатки, это ваще стало тяжко со временем слушать, набор разрозненных звуков, со временем я понял, что денон по дсд выдает стерильные чистые звуки, да и щелчки порой при этом присутствовали.
Кароч... попробовал я эту Эмку и зацепила она меня сразу же, с первых звуков. При этом она выдавала настолько разный характер звука на разных композициях, что я пришел к выводу, что каждая запись уникальна. Я понял что Эмма выдает то что было задуманно композитором. Ну или по крайней мере что то похожее на это. Но в любом случае звук классный.
Звуковой тракт у меня не плохой: Эмка-Onkyo integra p-388- Onkyo integra M-588-Dali Icon 6. Кабели тоже не плохи, но межблоки я буду менять на Pocc медь, да и аудиокабель попозже тоже. Вот этот тракт мне позволяет, да и моей жене тоже, услышать все изменения в тракте. Комната у меня плохо звукоофрмлена, но это дело тоже будущего.
Вернемся к Эмме. Это маленькое недорогое чудо играет так как не играл дсд. Разборчиво, чувственно, херовые записи вытягивала на ура. Но с родными ОУ на выхлопе звук был с неприятными высокими, грязными и акцентированными из-за этого, сибилятивный песок так сказать. Поэтому начал делать твик аналоговой карты.
Первое что я сделал - выпаял ключи. Звук стал обьемнее, сцена стала лучше, вч грязь чуть ушла. Дальше заменил ОУ на AD8066arz. Звук стал потрясный - аналоговее, при этом разрешение возросло!!! Это сложно передать словами! Чувственность осталась! Кароч - я пока доволен, музыку хочется слушать и слушать. Усталасть со временем появляется, но не слишком быстро. Но за это время получаешь лавину удовольствия. А усталость не может не появиться, ведь когда испытываешь яркие чувства всегда устаешь!
У меня несколько есть теперь таких аналоговых Эммок. Это для последующих твиков. Хочу попробовать THS 4062, у этого ОУ еще выше характеристики, в первую очередь динамические. Но эти ОУ их нигде нет, не могу их нигде найти, если кто знает, пусть подскажут где найти.
На счет проходных конденсаторов - пробовал перемычки, не понравилось. Звук стал хуже, грязнее, а эффект увеличения басовой части обьясняю, имхо, увеличением шумов. Более того шумы возрастают во всем звуковом диапозоне. Я слышу ухудшение в нижней басовой части, появляется больше низа, но он менее разборчив и менее плотен, становиться ватным чуток. И в верхней - усиливается шипилявость, писклявость, слышен даже не песок, а больше свист. Серединка - становиться ближе, громче, выходя сильно на передний плал, становясь очень близко к слушателю, словно певица у меня на коленях))), а инструменты сильно сзади.
Я пришел к выводу, что эти конденсаторы - фильтры после цапа. Их удалять из схемы не стоит, но я буду менять бОльшую часть кондеров, на ничиконы или елму, музыкальных серий. Но это сделать будет не просто, так как найти в родном городе их практически не возможно. Есть ничиконы и джамиконы общего назначения и повыщеной надежности, с малыми утечками, но музыкальных нет((((((((. Вот такой небольшой обзорчик получился
И вот еще что - у Эмки великолепный динамический диапазон, поэтому она так разборчива, оч хорошее разрешение. Самые тихие звуки слышно, микро динамика на высоте. Кто-то написал здесь - «даже тишина становиться звуком». Разделение каналов очень хорошее, по сему и сцена правильная. Кароч... за эти мизирные деньги хрен найдешь подобный цап. Данную карту можно твикать и твикать, но я скорее всего отдельное питание от трасформатора не решусь ставить, не по силам мне это(((. А вот поменять электролиты на более качественные, выпаять ключи и поменять ОУ - вполне! Буду также менять блок питания компа, ща стоит фигня какае то нонейм китайский. Плюс кабель питания позже куплю хороший на комп.
Greg, это очень скользкий путь к аудиофилии терминальной фазы. Шучу :) Рад что это устройство доставило вам столько удовольствия, а мой материал оказался полезным. А я вот когда познакомился с ЦАПами на PCM1704 их сразу же полюбил, теперь эмка только как источник используется, а твикнутая аналоговая плата отложена в сторону. Так что вот вам еще одна заноза в мозг: мультибитные ЦАПы :)
Greg
На счет проходных конденсаторов (по сути ФВЧ), имхо, с перемычками НЧ стали лучше, шумов нет, а яркость на ВЧ CS4398 это всем известный факт.
Блок питания компьютера Seasonic G-450, все электролиты заменены на ELNA, керамические конденсаторы - NP0, резистроры - MELF.
Dmitry Ivanov
В статье «С чего все началось и чем продолжилось...» про ЦАП на PCM1704 ничего нет. Очень интересно кто производитель ЦАП?
Вадим, AudioGD Master 7.
Эксперименты с заменой оу и проходных кондеров продолжились. Сейчас у меня тввикнута вторая карточка, выпаял ключики, заменил оу на LM 6172, кондеры 4 шт те что проходные после цап перед оу. Кондеры Ничикон KZ, номинал возрос с 47 мкФ до 100 мкФ, напряжение с 16 в до 25. Ну что звук стал еще лучше. Правда с AD8066 звук хорош, но с ЛМ еще лучше имхо. после данного твика звук стал оч мягким, почти аналоговым, оч певуч, оч музыкален. Я специально много раз переставлял две твикнутых карты, и пришел к стойкому выводу, что с лм лучше. Еще с лм звук на выходе чуть громче. Звук при всем что я перечислил, на лм, еще и очень быстрый. Может играть оч плавный отрывок композиции, а потом переход такой мощный и бешенная экспрессия. Кароч это надо просто слышать, это не передать словом.
Доброго всем здравия , у меня ситуация примерно такая как у Greg . Слушал внешний цап (на ПЦМ 1795) подключенный к цифровой части этой карточки , а аналоговую часть даже не подсоединял . Тут решил все таки просто попробовать по слушать аналоговую часть. Теперь внешний цап стоит просто для красоты и выставлен на продажу! В продаже в нашем славном городе Владивосток есть только OPA2134. Стоит их ставить или нет ?
Андрей, мне кажется не стОит заморачиваться с OPA2134, масса радиодеталей доступна на зарубежных интернет-магазинах, всяких там ебеях и прочих, у вас же там Китай близко :)
Dmitry Ivanov! Спасибо за подсказку ! Нашел AD8066 (плохо искал) поставил , первые впечатления положительные! Правда слушал только один день ( потом сгорел усилитель ) закон подлости какой то.Сейчас сижу паяю!
Ребятки, нужна помощь. Win10 16RAM AMD Emu 1212M
В каналах щелчки, появляются спонтанно. При простое компьютера тоже. Из обоих каналов. Прерывания проверил, конфликтов нету. Думал ключи голову дурят, выпаял, ситуация не поменялась. Дрова менял. Куда дальше копать?! (
Кот может винду на семерку поменять?
Кот, было такое у приятеля, правда на семёрке. Что сделал я. Переустановил ОС на win10 самой последней редакции, по ней прошелся скриптами, которые вырезают много нежного, а перед установкой, поставил PCI версию 8820 в первый PCI слот, для чего пришлось переставить видяху в нижний PCIe. После установки ОСи первым делом сами драва, перезагрузка, потом patchmix, перезагрузка. Драва с сайта, последние, т.е. что PCIe они совместимы с PCI.
В общем после долгих рассуждений на тему какого лешего такое происходит, причина была найдена. А причина была в китайском удлинителе с полуобломанной землей. По итогу на корпусе от 35 до 120В (не будем брать погрешность китайских мультиметров). Щелчок видимо был током разряда. Поменял удлинитель на нормальный, ток на корпусе 0, и все как рукой сняло.
Greg. Советую разделительные конденсаторы зашунтировать пленкой полипропилен 100нф-1мкф , звук еще улучшиться.
Андрей-Владивосток, спасибо за подсказку, я уже так и сделал. Теперь между цап и оу стоит биполярный Nichicon ES, зашунтирован MKP Jantzen Cross Cap 1 мкф. Затем ставил, вместо ничиконов и шунта, MKP Jantzen Cross Cap 12 мкф. Размерчик конечно большой, еле влезла карточка меж плат. По звуку скажу следующее: стал чище, разборчивее. Впечатление, что динамич диапазон увеличился, ибо самые мельчайшие послезвучия стали разборчивее, как на ладони прям. Т.е. все хорошо вроде бы, даже бас стал плотнее и быстрее, да все звуки стали быстрее и четче. Но появилась назойливость в ВЧ и музыка стала не слитной, разорванной на звуки, сильно аналитичной. Прогрев в 10-12 часов не помог, а т.к. не являюсь приверженцем долгих прогревов, сделал вывод о не пригодности этой пленки в данном месте и вернул все обратно. Но хочу сказать следующее, что если б не назойливость ВЧ высока вероятность, что оставил бы эту пленочку. Т.к. считаю , что слух может легко привыкнуть к лучшему качеству саунда, а эта не слитность могла явиться привычкой более грязного и менее качественного саунда. Но к увеличению на ВЧ я не готов категорически, ибо сейчас у мя менторы 6 с ленточником на вч(до этого айкон 6) и не значительное повышение вч выпиливает мозг. Кароч я прихожу к выводу, что данный e-mu 1212 и цап в нем выработали свой потенциал к улучшению качества звука. При этом с увеличением качества конденсаторов не изменно увеличивается просачивание на оу ВЧ грязи. Тем более, что тут писал кто то что данный CS имеет грязь на ВЧ. Можно много говорить о качестве самой записи, но тенденция видна на любых записях - явно повышенное количество ВЧ. Теперь думаю над тем, какой цап будет следующим в моей системе. Дмитрий хвалит на рсм 1704 - мультибит. Есть желание приобрести audio gd master 7 или nos 7. Но... кхе кхе... цена в 160 т.р., мягко говоря отталкивает. В планах есть приобрести сабвуфер mj acoustics ref 150 mk ii. Для расширения НЧ диапазона в стерео. тем более о данном сабе и этой фирме много положительных отзывов, именно в трифонике. Кто что думает, прошу делиться мнениями, особенно о цап. Опытные, отзовитесь о цап! На что менять?
А вот еще что я поменял бп в компе на Corsair CX430M. Комп у мя не сильно молодой, но и не совсем старый. А по сему хватит и 430 ватт. Звук стал чище, немного, но заметно. Малость, а приятная)))). на твик по питалову от транса я не способен, а по сему, видать мои экспиременты с эмкой подходит к концу.
Грег если музыку слушаешь тока с компа то может заинтересовать ATDAC-8A. Эта маленькая штуковина внешний ЦАП способен воспроизводить файлы вплоть до 384кгц и DSD до 256 интерфейс подключения только юсб, цена 260долл. http://www.altor.co/products/audio/atdac-8a . Себе такой заказал на вегалабе у Alex.
Всем привет, Дмитрий, спасибо вам за статью. Ищу планирую приобрести e-mu 1616m для использования как многоканальный ЦАП в авто. С модернизацией успею. Найти бы не за дорого. Есть еще 1820M у которой по идее на выходе все как у 1616m и 1212m. 1820M если по качеству звучания не уступает мне даже больше подходит, так как есть 8 аналоговых выхода. Но для нее основная плата идет только PCI и питание подается по EDI, а мне нужно PCIex. Вот и думаю можно ли подключить как нибудь 1820M к PCIex плате от 1616m и подав отдельно питание вместо EDI?
У моей карты e-mu 1212m на ОУ NJM2068 питание +9.3В и -11.4В вместо +/-12В. Это нормально?
Здравствуйте.
Уровень профессиональный +4 dBu номинально, 20 dBu максимум
Уровень бытовой -10 dBV номинально, 6 dBV максимум.
какую галочку ставить??
Это снова я. За время отсутствия появился винтажный цап lo-d hda-001. Сравнивал с моей твикнутой эмкой. Сначала звук с hda-001 был непривычен. Потом понравился сильно. Появилось много воздуха, голоса исполнителей понравились вроде как больше чем из эмки, т.к. hda-001 выделяет серединку сладкая такая получается, и очень подробная, много деталей. Но сегодня клацал меж цапами и доклацался... Понял что у эмки тембры правильнее, особенно это слышно на фортепьяно, ревебрации дольше они протяжней получаются. У hda-001 фортепьяно смахивает на синтезаторный окрас. Ну и труба на эмке по тембрам натуральней. Бас на твикнутой эме лучше по мне, мягше и в тоже время собранее плотнее что ли. Эмка бысрее чем hda-001, звук плотный получается быстрый. Но чем хорош hda-001, много обьема, очень хороший стереоэффект и расположение инструментов и исполнителей четче. Повторю меня сегодня прям осенило насколько твикнутая эму прекрасна, ей бы стереоэфект добавить, и расстановочку инструментов четче, а то она немного плосковато звучит. Есть задумка сетевик хороший для компа приобрести(источник у меня комп), стабилизатор напряжения и может бесперебойник попробовать. Что ж hda-001 аппарат неплохой и даже передает настроение 80-х, но по музыкальности, передачи чувств отдаю первенство всеж моей любимочке Эмме... вот ща слушаю 17. General Soundbwoy - The Scientist, голос прекрасен, хватает за душу, при этом нет выпячиваний середины, все ровненько... Главное слушать а не вслушиваться... это песня просто песня... текучая, проникающая в тебя словно наркотик, похоже на действие пуэрчика)))))
Нашел тут терминальную фазу модинга нашей EMU :) http://prosound.ixbt.com/interfaces/emu-mod.shtml
А где купить сие чудо? я б купил
А вот еще что. Вечером эдак после 21.00 звук ощутимо улучшается. И одна из главных причин, имхо, это видимо питание электросети. Вечером оно качественней. И вот в свете этого есть смысл поиграться со стабилизатором напряжения, и сетевыми кабелями для питания оборудования.
Грег, попробуйте собрать фильтр http://idaudio.ru/emifilter.html
Дим, спасибо тебе. Я бы оч хотел попробовать твой фильтр. Собственно паяльником умею работать, проблема во времени. Но я уверен, что тяга к лучшему пересилит и все ж найду и время и силы и средства на комплектуху. Второй вариант фильтра понравился больше.
Хочу сделать одно дополнение по поводу lo-d и e-mu. я Сейчас поменял межблоки. С tdk super accurate монокристалл медь pcocc на avynity AUDIO-KABEL меж ло-д и предом 2 м. меж предом и мощником 1 м. Однако у меня не много кабелей поэтому меж эмкой и предом пришлось оставить tdk 1м. Так вот для ло-д это оказалось благом звук стал менее резким темпры подправились в лучшую сторону, общее восприятие звука улучшилось, появились некоторые звуки на которые я не обращал внимание при использовании тдк кабеля. Для эму вроде как наоборот тдк улучшил разрешение и добавил обьемности, а так же приблизил звук к мультибитному ло-д. Хотя меж предом и мощником я тоде поставил авинити, и это могло привести к улучшению. Кароч я пришел в выводу что на разных системах лучше звучать могут разные кабели.
Повторюсь e-mu 121m и в частности 1010 это аппарат очень высокого качества и еще не до конца раскрытого потенциала. Эта прелестная карточка может вполне конкурировать с lo-d hda-001 (мультибит 86 года, 2 x PCM53JP-V-K), да она не конкурент этому винтажу по обьему и разрешению, но по мне тембры на эму правильнее, передача чувст на высоте(не хуже чем на ло-д, а порой лучше), а динамика великолепна, при этом эму очень ровная, она не выпячивает ничего.
Моей e-mu 1212m pci лет 10 уже и столько же лет она щёлкает . Прочёл все статьи с 2010 года и понял лишь то ,что нужен какой то очень головастый парень что бы систематизировать все причинно следственные и понять наконец в чём заруба .Звуком доволен без всяких доработок , а вот недавно после переезда системника к окну , нарисовалась зависимость : открыл окно(ноябрь месяц) - трескотня начинается -хоть уши затыкай , закрыл - потихоньку успокаивается но как и много лет подряд, до конца не исчезает . Специалист я никакой , но если кто посоветует пошаговые действия или объяснит причину ,что б можно было к спецу обратиться - благодарен буду по гроб жизни ! :) Win.7 32,p5kr,intel(r)core2 duo e8200,INWIN S564 KEY DESIGN450W ATX,GeForce 8600gt. Манипуляции с дровами - пустая трата времени. Заранее благодарен !
Валера, скорее всего у вас где-то недалеко находится источник радиочастотных помех (к вопросу почему у окна стало хуже), также попробуйте для начала сменить БП в своем ПК, поменять розетку, в которую включен ПК, попробуйте отключить все от ПК, кроме клавиатуры/мыши/монитора, и послушать. И что стоит после EMU? Какой усилитель?
грег, я наверное тугоухий, но до прослушки проводов еще не докатился :) так что в этой религии не помощник. Мое заключение, что если провод просто качественный, то он далеко не самое слабое звено в цепи аудио тракта, даже порядок заземления играет бОльшую роль.
Усилитель yamaha ax-492 , а какая связь ? Через M-AUDIO вообще проблем никаких но и звук там не фонтан . А про окно и ноябрь месяц это я к тому , что на улице похолодало ,а под окном батарея отопления , так что контраст температур при открытом и закрытом окне приличный . Все возможные подключения , переключения ,отключения, путешествия по слотам , шнуры, бесперебойники и многое другое( за 10 лет всего не упомнишь ) перепробованы .Поверьте ! Такое ощющение, что трещит у многих , у многих не трещит , а почему никто не знает ,но косяк если и устраняется то у всех по-разному ! Хрень какая-то ! Но интересно ! :))
Автор наивно предлагает не учитывая обвязку предлагает пихать туда все что нипопадя.
Первое чего вы сразу лишитесь заменив JRC2068 это качественный бас.
Более того 2134 звучит мягко говоря уныло во всем диапазоне частот даже если изменить под нее схему.
И звук там не «теплый» а мутный.
А у AD8066 не «прозрачный» а пустой.
Если уж менять то наиболее сбалансированный в данном случае вариант даст OPA2107 Проблемма только в том что китайцы ее отчаянно подделывают. На алиэкспресс покупать нельзя.
грег вот еще один совет по улучшению звучания 1212. На твикнутой карте припаять прям на выводы 4 и 8 мелкие пленочные конденсаторы 100нф или хорошую керамику(c NP0 керамикой должно еще лучше стать) . Я так сделал и звук еще улучшился. Припаял полипропиленовую виму 250в 100нф прям на ножки питания микросхемы ad8066. Благо там место позволяет это сделать ничего не замкнув.
Андрей, спасибки тебе. Я так понял это шунтироание по питанию ОУ? Я это уже оч давно сделал сделал. Размышлял шунтануть по питанию сам d/a чип. но бросил эту затею. Не знаю как вставить здесь фото. У меня есть второй комплект эмки, ОУ здесь lm6172. Мне почему то долго нравились AD8066 с силмиком2. Но неделю назад я опять достал из ящика плату с lm6172, там стояли nichicon es. Была там и сцена и разрешение, но небыло баса и яркая была. Я заменил на силмик2 25в 100мкф, с шунтом пленка 0.1мкф jantzen cross cap(недорогие и качественные). Стало мягше гораздо, стереоэффект хороший оч, но баса все равно не хватало. впаял с другой стороны (не было места изза силмиков и шунтов) ничикон серафин 25в 100 мкф. Добавило басу, причем такого хорошего собранного но мягкого, если он есть в записи. Разрешение с прибавкой серафинов увеличилось, сцена улучилась чуть. Пришел к предположению что lm6172(и вообще все ОУ) «кушает» звуковой сигнал (особенно бас от этого страдает) с кондеров. Собственно об этом мне сказал чувак-клиент аудиомании в коментах о кондерах. Забыл сказать - я ж удачно заполучил Diatone ds77z. Все последующие экспирименты только с данными АС. От менторов отказался пока ибо 77-е оч по душе. Хотя кажется что разрешение у ментор лучше и вокал - однозначно лучше, разрешение чуток выше(правда они у меня твикнутые в фильтрах как раз jantzen cross cap оригинал был - электролиты - кака полная), сцена как будто чуток обьемней. НО 77-е очаровали меня своей ровностью. Когда я впаял перед lm6172 силмик2 и серафин - теперь колонок просто нет - они растворились полностью. Особенно после 21.00 - звук чище, правильнее, обьемней(связано с питанием). От lo-d hda-001 отказался совсем не слушаю. Т.к. повторяю звук эмки тонально правильнее и естественнее. Осбенно натуральный звук, инструментальный - пиано, труба, колокольчики, котрабас, гитара - чуть хуже, но тоже оч хорошо. Вокал эмка не выпячивает, как hda-001. теперь у меня на 1-ом месте lm6172.
А забыл сказать - я иногда включаю парочку активных сабов, которые у меня подключены к клеммам мощника, один саб на канал. У сабов срез низкий в районе 50-60 гц, уровен усиления тоже низкий 1/4 от вращения ползунка уровня звука. Это дает чуть большую мягкость и глубину баса, усиливает стереоэффект, улучшает слышимость вч, придает большей энергии звуку. Сабы с фазиками. Друзья, спасибо за коменты, советы и внимательность... с наступающим всех Новым Годом!!!
Грег. А у меня были diatone 700z после столбово скворечного производства конечно хорошо , но это начальный уровень . 77z наверное получше(не слушал). Тоже раньше маялся сабвуферами , пока не подвернулась 4полоска инфинити. Но акустика еще пол беды , я еще 4 усилителя поменял прежде чем она зазвучала! И то последние пред с мощником (YAMAHA CX-1/MX-1) пришлось модернизировать (менять мелкие конденсаторы, мосты , проводку, оу , шунтировать пленкой,керамикой итд итп).Типа как в звуковухе , тока деталей и возни больше , дороже.
Комп у меня подключен через 4 эл лит конденсатора 450в 470мкф (два кондера плюс к плюсу на фазу , два на ноль и без диодов) .Так как эл литы на высокой частоте не работают то вся вч грязь на них остаётся ,плюс фильтр на катушках с шунтирующими вч конденсаторами На усилители тоже самодельный сетевой фильтр на мощных катушках(с сварочного инвертора) и вч конденсаторах. По возможности в квартире все шим блоки питания , заменены на трансформаторные с линейными стабами.
После 21-22 звучит лучше из за того что общий шумовой фон стихает (машин ездит меньше , соседи не шумят итд , это влияет на восприятие) . У меня бывает мощный ЛАТР вечерами гудит громко (стоит в прихожей подальше ,в комнате прослушивания его не слышно) А на звук не влияет ,вся грязь на фильтрах остается( на сетевых или диодного моста).
Андрей, с наступившим! Про интересный звук Инфинити слышал, лично не слушал. Но в автомобиле стоят коаксиальные динамики от инфинити. Как то я с женой поехал в медиамаркт за динамиками, на стенде было полно всяких. Начали отслушивать. И я и жена явно выделили из всех именно инфинити, модель не помню, коробку не могу найти. Цена была 2 с копейками т.р. Андрей, если не сложно, схемку подключения 4 электролитических кондеров нарисуй плиз. А то твоя идейка оч заинтересовала своей простой и недорогой реализацией!!!!
На счет акустики. Раздумываю о ds-505 или ds-3000. Потому что после прослушивания 77z уверовал в эту линейку. Но пока не сейчас. Сейчас хочу балансных кабелей, едет ко мне акуфейз dc-81l. Хочется послушать каппа 9. Очень интригуют мнения владельцев и слышавших данные АС. Но цена высокая на вторичке поэтому вслепую не хочу брать. Андрей, у меня выделенная линия питания для хи-фи. 6 квадрат, две линии 4-х жильных советский кабель из 90-х годов, медь, метров 7-8. После подключения данной линии,появилась в музыке энергия, мощь, драйв. На линии предусилка-мощника перед трансформатором 100 в. поставил промышленный фильтр питания, короб металлический, где кстати похоже стоят кондеры как раз. Но что за кондеры не видно маркировки. Перед компом стоит фильтр Monster cable hdp750G.
Грег Насчет фильтра из конденсаторов , то он похож на фильтр от постоянки сети. Из двух полярных делаешь один неполярный, нужно 4 шт , 2шт на фазу и 2шт на ноль.И подключаешь последовательно с нагрузкой(не паралельно!) Что бы комп не принимал из сети и не отдавал помехи в сеть.Я использовал 4 шт по 450в 470мкф . Перед тем как подключить их к компу , скипятил чайник 2л(1800вт) , потом погонял в полную нагрузку индукционную плитку 2квт с часик.Напряжение проседало вольт на 15 , но комп у меня стока не потребляет. Кондеры были при таких нагрузках тепленкие. Сейчас когда через них подключен комп они комнатной температуры.
Можно использовать конденсаторы на меньшее напряжение но тогда нужно диоды ставить. Я диоды ставить не стал опасаясь что через них начнет пролазить помеха.
Если по такой схеме запитывать усилитель то емкости будут требоваться существенно больше.(несколько десятков тысяч микрофарад). Вообще с конденсаторами в фильтр от постоянки для усилителя лучше не экономить .С недостаточной емкостью усилитель будет с трудом включаться , так как напряжение будет падать, в этом случае могут сработать диоды , что тоже ничего хорошего для усилителя не даст.так как пол синусоиды будут попадать в тр усилителя.
Грег ONKYO Integra M-588 не раскроет 9каппу .Ты просто не услышишь с ним на что они способны. Если только их два штуки в биампинге(но где ж второй взять?!)Городить огород из разных усей с разными напряжениями и токами? Искать монстра с высоким ДФ?
Андрей, спасибо за схему фильтра! Буду пробовать, как достану нужные кондеры.
Доброго дня.
По питаню usb вышла из строя e-mu 0202 usb/
Можно схему где взять?
Поспрашивай тут http://forum.vegalab.ru
Походу мне пора форум к сайту прикручивать :) Но ведь уже есть вегалаб :))) тяжело будет конкурировать. Друзья, спасибо что делитесь здесь своими доработками, я думаю можно дополнить статью, все систематизировав и снабдить фотками.
Пришло время собирать камни... Отслушал accuphase dc-81l, вдоль и поперек. Аппарат приятный сидел на нем несколько месяцев. Пробовал разную коммутацию, цифра и кокс и оптика, лучший по мне варик - оптика, звук оч чистый, мягкий, высокие кристальные не резкие, бас в меру энергичный, мягкий как бархат, коск тож не плох но менее чист и более грубая подача, оптика - более ровная аналоговая подача, в общем чудо чудное, полностью описывать просто лень, скажу только то, что кому нравиться мультибит - аппарат полностью устроит. Музыкальный материал подается красиво данным аппаратом. Стереокартина оч глубокая и широкая, словно в комнате оркестр или певец. Все в этом мултибите, где аж 10 камней на два канала, прекрасно. Но... я вернулся к эму 1212м. Причина снова та же - у эмки тонально звук правильнее, драйв выше, потомучто карточка эму1212 оказалась быстрее. Я пришел к выводу - от мультибита отказались не просто так и даже не столько из-за высокой стоимости Ц/А чипов. Что на lo-d, что на dc-81l звук тонально не правильный, в сравнении стой же эму или например с цапом от денон на рсм1795 da-300 usb, есть у меня такой. На тех мультибитах что я слушал (2 цап) звук немного упрощенный, несмотря на все достоинства мультибита. У меня в детстве была 8 битная приставка, так вот мне звук мультибита напомнил именно ее. Это конеш не 8 бит, но аналогия именно такая. В общем буду продавать и lo-d и акку, да и вообще много чего. Правда я уже года 2 собираюсь продать лишнее и все никак руки не доходят)))) Итог - вернуся пока на e_mu 1212 m.
И да - на эмке все же передискретизация до 191 кГц, а на старых мультибитах до 48. В принципе у многих муз коллекции в cd или во флаках от cd. Я думаю что если качественно сделанна запись на диск или во флак, то эта запись будет удовлетворять 90% слушателей. А много альбомов есть исключительно на сд. Так что формат 44,1 еще очень долго будет существовать. А вот забыл еще сказать. Ко мне как то пришел товарищ. Слушали мы акку и был он невероятно доволен, он не аудиофил, слушает обычно муз на простом оборудовании и в наушниках. Когда я переключил на эмку, он сказал что стало еще лучше. Люди в первую очередь обращают внимание на тональную верность, и только потом на обьем и аналитичность. И товарищ тому подтверждение. Тока не бросайте в меня камни, я не против мультибитов, каждый слушает что ему по душе, каждой твари по паре
E-MU 1212M PCI с небалансным соединением,
без стабилитронов на входе
https://ibb.co/cBwHo8
https://ibb.co/cx3xo8
https://ibb.co/iesCMT
грег, может дело привычки? Для меня так мультибит зашел великолепно, особенно когда потом поменял у него вход USB на Amanero, и тогда полностью отказался от EMU1212. Тут наверное как с фломастерами - дело вкуса, мне всегда EMU казалась избыточно аналитической по звучанию, прям эдакая сама верность во всем. В некоторых жанрах это давало большой плюс в ощущениях от прослушивания.
E-MU 1212M PCI с балансным соединением,
без стабилитронов
https://ibb.co/bOQX8J
E-MU 1212M PCI с не балансным соединением,
без стабилитронов
https://ibb.co/kZrg2d
E-MU 1212M PCI с не балансным соединением @ +4dBU
https://ibb.co/cdVzNd
E-MU 1212M PCI с не балансным соединением @44100Hz
https://ibb.co/kZrg2dhttps://ibb.co/cP0NtJ
https://ibb.co/fsEt0y
E-MU 1212M PCI @ 44100 с не балансным соединением @ +4dBU
https://ibb.co/gz1m8J
замена ОУ на LM4562
https://ibb.co/i2uVa8
E-MU 1212M PCI @ 44100 с не балансным соединением
выход: -10dBV, вход: +4dBU
https://ibb.co/fuJ658
E-MU 1212Mmod PCI с небалансным соединение
@96kHz
https://ibb.co/gtUXuy
E-MU 1212Mmod PCI с небалансным соединение
для входного сигнала -1dB ....-24dB
@96kHz
https://ibb.co/fRnNUT
«»грег // 30.12.2017 10:04:16
Андрей, спасибки тебе. Я так понял это шунтироание по питанию ОУ? Я это уже оч давно сделал сделал. «»«
Вопрос : конденсаторы по питанию - это С43 и С65 ?
Дмитрию Иванову Большое Спасибо за тему!
Грег, Доброго Времени!
Подскажите если Вам не трудно Вы заменили ОУ JRC2068
на LM6172IM/NOPB, Операционный усилитель, DUAL HI SPD LP V FB [SO-8] или LM6172IN/NOPB, 2-х канальный, высокоскоростной, с низким уровнем искажений, усилитель с обратной связью, [DIP-8] ?
Ребят, простая замена на ad8066 может только усугубить ситуацию... эти ОУ могут начать возбуждаться в зависимости от ревизии и места покупки. Им нужна коррект. обвязка... не все так просто. Обидно что ребята без опыта меняют и потом целая эпопея замен начинается.... я сейчас думаю на что лучше поменять но что бы был хоть какой то результат в RMAA а так менять от самовнушения не буду....
есть хорошее питание--+-12 вольт Кто подскажет?
как подать питание на карточку?
Нужно ли подавать куда точно? отвязывать от компа вообще?
Тогда как?
Отдельное питание ничего не улучшает.... пустая трата времени. Из карты уже все выжали...
Менял я эти ОУ, мне кажется, там ничего не изменилось, лишь самоуспокоение. Ключи видимо полудохлые были и мониторы при выключении бабахали. Удалил ключи. Взял с карточки управляющее напряжение и подключил к самодельной схеме задержки включения и более раннего выключения мониторов, что бы не слышать переходных процессов по питанию. При очередной попыткЕ перейти на х64 битную DAW, потерпел крушение из за отсутствия драйвера. Смог лишь одну песню записать, а потом пошло хрюканье с затуханием. Потом совсем звук потерялся в цепи между выходом Studio One 4 и звуковой картой. Который найти так и не удалось. Но почитав обсуждения, я понял, что тоже самое было и у других. Пришлось опять всё возвращать в х32 бита. Дрова, это единственная проблема с mu1212.
Приветствую. Выпаял четыре ключа на карте 8820 , подключил заново, но все осталось по прежнему - до этого была ассиметрия каналов, левый канал гораздо тише правого. Выше писали о восьми ключах, вместо четырёх. Возможно ли, что надо ещё выпаять четыре штуки с маркировкой D3, 4,5,6?? Или они не относятся к mute?
Оставьте свой комментарий