Уважаемый пользователь! Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer. Дальнейшее использование этого браузера влечет за собой высокий риск заражения Вашего компьютера вирусами. Чтобы сделать пребывание в Интернете более удобным и безопасным, рекомендуем установить себе обновленную версию Internet Explorer.

Master 7

Случилось однажды так, что мне удалось разжиться весьма любопытным устройством, а именно ЦАП от китайского производителя Audio-gd под скромным названием Master 7. Сразу хочу признаться, что это далеко не первое мое устройство от этого производителя, до этого у меня был DAC19 и RE52 и до сих пор трудиться FUN.

Среди массы китайских производителей аудиотехники, коими завален весь eBay, продукция Audio-gd мне показалась некой стоящей особняком. Производитель метит свои устройства в высокий класс (хотя кто туда не метит?), и применяет, на мой взгляд, весьма интересные технические решения в своих устройствах. Тут конечно можно спорить на сколько эти решения действительно уникальны и/или оправданы, но факт остается фактом, в устройствах этого производителя действительно, как правило, не все как у всех. FUN, наверное, был одним из первых их устройств, поэтому перепробовав несколько приборов Audio-gd могу заметить, что по сути производитель не стесняется на нас, потребителях, собственно испытывать те самые интересные решения, по сути используя нас как экспериментальную площадку. Ведь собрав некое устройство, продав его под нужным маркетинговым соусом, да еще и за вменяемые деньги, далее можно внимательно следить за отзывами и пожеланиями, и потихонечку допиливать свое решение.

FUN представляет из себя интересное модульное решение, которое сочетало в себе ЦАП (саму микросхему которого можно менять вместе с обвязкой) и усилитель для наушников, выходные каскады которого также можно менять. DAC19 подкупил мультибитовыми ЦАП PCM1704K по одной штуке на каждый канал. Устройства у производителя быстро эволюционируют, так что под одним и тем же названием могут скрываться уже совсем другие решения, хоть и очень близкие. После DAC19 был RE52, но с ним к сожалению не сложилось, он оказался бракованным (шумел один из каналов), его пришлось вернуть.

И вот однажды я замахнулся на один из самых топовых ЦАП от Audio-gd – Master 7. Представляет он из себя полностью балансный мультибитный ЦАП на базе 8 штук PCM1704K. Из интересных моментов в конструкции можно отметить следующее:

  • полностью независимое питание для цифровой и аналоговой части;
  • возможность управления фильтром на выходе ЦАП;
  • большой набор входных интерфейсов с различными реализацией буферов данных;
  • призванный уменьшить джитер DSP;
  • использование технологии без обратной связи в аналоговых выходных каскадов;
  • никаких ОУ в выходных каскадах, только дискретные компоненты.

Повторюсь, что это лишь интересные моменты конструкции, а не перечисление достоинств, т.к. реализация каждого пункта может быть как удачной, так и нет.


Сам аппарат весьма и весьма тяжелый и занимает прилично места, физически он больше моего усилителя Rotel RA-06.

Перейдем к прослушиванию. Мое первое знакомство еще в свое время с FUN было весьма и весьма положительным с точки зрения полученных эмоций. Не сказал бы, что это был сильный перевес в сравнении имеющейся EMU1212, но звучал (да и звучит до сих пор) FUN весьма достойно и интересно. В отличие от EMU1212 звук у FUN кажется более аналоговым, менее аналитическим. Тогда я проводил замеры линейного выхода FUN при помощи связки EMU1212 и программы RMMA, которые к сожалению на момент написания этой статьи не сохранились, они показали, что на выходе присутствуют характерные обычно для ламповой техники гармонические и интермодуляционные искажения, а сама полка уровня шума была значительно хуже той же у EMU1212. Тем не менее, еще раз отмечу, звучит FUN весьма интересно. 

По сути такой характер звучания прослеживается сквозь всю линейку техники Audio-gd, что побывала у меня. Однако с повышением класса устройства ожидаемо и заметно росло, как бы это сказать, само качество этой аналоговой особенности подачи звука. Самый большой восторг конечно же принес DAC19 со своими мультибитными ЦАП, именно тогда я поразился на сколько мягко и деликатно можно подавать вокал и смычковые без вычурных сибилянтов в ВЧ области. Да, признаюсь, у DAC19 не было того драйва, на который способна EMU1212, но на мой вкус это и не требовалось. 

Венцом, конечно же, всего этого дела стал Master 7, в звук которого я по настоящему влюбился. Обволакивающий и хорошо артикулированный бас, очень чистый и живой вокал без все тех же сибилянтов, естественные ВЧ. При этом звук нельзя назвать референсным, он конечно сильно отличается от EMU1212, не знаю как это точно можно описать, но наверное если бы я был звукорежиссёром, то работать со звуком я все-таки предпочел бы на EMU, а Master 7 именно чтобы слушать музыку. Сумбурно конечно описал, но описание слуховых впечатлений всегда дело непростое. Master 7 также подтолкнул к дальнейшей доработке моего Rotel RA-06, что конечно же дало новый виток в мое хобби.

Комментарии

Комментариев пока нет, ваш может быть первым...

Оставьте свой комментарий

Ваше имя:
Ваш адрес электронной почты:
Опубликован не будет!
Текст:
Введите код с картинки: